Главная : Хобби и увлечения : Армейские Воспоминания :

Армия от Сталина до Шойгу
Выпуск 82
Дмитрий Линчевский
11 декабря 20:32
Отличная передача! Жаль, что без Пашко. Но жизнь есть жизнь, понятно.
Остановлюсь на том, что мне показалось более близким по натуре.
Прежде всего год - это огромнейший срок, за который можно науиться не только стрелять и грамотно бегать в атаку. Больше того, замечу, что новые знаия в армии ты получаешь лишь первые полгода, а потом повторяешь пройденное вместе с прибывшими молодыми. Так что в принципе считаею, что и полгода - это огромный срок, за который можно и обезъяну выдрессировать, не то что человека. Что до сложных технических специальностей, то полностью с вами согласен - там и пяти лет может оказаться мало. А поэтому не нужно туда призывать срочников.
Что до прпорщиков - то это было благородное офицерское звание в царской армии. Это мы его превратили в сундуков. Мы и фельдфебеля превратим так же, и кого бы то ни было еще.
А отсюда и вопрос ко всей системе, поднятый вами ниже. Нет у нас сегодня условий для выращивания новых военных талантов. Как нет и во все стране. Расти, к сожалению, могут только приспособленцы, лакеи, подхалимы. Этим страдала Советская армия на закате СССР, что показало себя в Чечне в полной мере. Плюшевые генералы, не способные грамотно воевать даже против полугражданской чеченской армии. Новогодний шткрм Грозного и потери за пару суток, как за половину Афганской войны - это показатель. Это показывает ситуация и сегодня - как в армии, так и в стране в целом. Нет профессионалов в управлении ни армией, ни отраслями хозяйства. Потому что профессионал, человек одаренный, способный, талантливый, отметается системой лакейства, кумовства, клановости, еще на начальном этапе. Профессионал, болеющий за дело, а не за свой карман и ласковый взгляд начальства - неудобен. Его изживают еще на начальном этапе. А потому вверху оказываются приспособленцы, которые пороха никогда не изобретут. Вот и все. И молодцы, что такие темы поднимаете. Какими бы мнениями они не сопровождались. Главное - чтоб обсуждались. Искались пути - здравые, логичные, успешные. Потому что сейчас при таком раскладе святое по сути слово патриотизм - слышится ругательством. Любовь к Родине - издевательством. Служение отчизне - насмешкой.
Знаете, приведу простую аналогию с тем, что сейчас творится вокруг. Вот когда мы были молодыми, нам говорили - ребята, в кабаках-ресторанах жен не ищут. А мы, похоже, сейчас пытаемся искать "жену" именно в кабаке, ресторане, а сказать открыто - и в притоне, хазе, малине. В какую ни ткни - статья за плечами. И образ жизни воровской - с шиком, блеском, на рублевке или за бугром с лакеем японцем :)
Офицер
11 декабря 21:06
Здравствуй, Дмитрий и спасибо за мнение. Слава богу, не мне одному это кажется, что талантам сегодня нет места в/на службе. Скучно становится. :( Добавлю от себя (жаль, что в программе не сказал) - власть окружает себя сейчас малоприметными людьми, не авторитетами. Об этом мы с Владимиром в начале подкаста заметили, когда не смогли вспомнить сегодняшнего НГШ МО РФ. А кого смогут воспитать такие? Разве что дадут дорогу родственникам.
Вспоминается пословица: "Если ты орел, не летай в стае галок." А власть делает наоборот, летают среду галок, чтобы быть орлами. :)

миК
Дмитрий Линчевский
11 декабря 23:13
Полностью согласен. А потому сегодня и престиж званий пропал. Не зависят звездочки от твоих личных способностей. Будь ты семи пядей во лбу, а полковником генералом станет тот, кто имеет лапу, кто заплатил за должность. И в этой связи скажу о больном насущном. Когда служил, сначала удивлялся, а потом и отдавал должное полевым командирам противника.
Ведь у них не было за плечами государственной поддержки, армии академических генералов, современной техники.
Но воевали они почти всегда гораздо успешнее нашего.
Почему?
А в первую очередь потому что там командиров ставили-выбирали не по знакомству, а по реальным заслугам-возможностям.
Именно поэтому они проводили дерзкие вылазки, брали не числом, а умением и наводили ужас на наши регулярные части, которыми командовал Паша-мерседес и его продолжатели. И нет у нас по сей день ни Суворовых, ни Кутузовых, ни Ермоловых, ни Скобелевых - никого. А есть паркетные чинуши с дачами, любовницами, счетами в забугорных банках. Которые соперничают меж собой не в славных ратных делах, а в количестве золотых унитазов на даче.
Офицер
12 декабря 0:30
Дмитрий, накипело как видно сильно в душе. :)

Политика сегодняшней власти - "ДЕНЬГИ" конечно делает свое. Ценность - деньги, отношения - денежные, цель - больше денег, желание - деньги. Теперь даже спрашивать "Сколько зарабатываешь?" оказывается не прилично. Раньше только у девушек было не прилично спрашивать: "Сколько лет?" :) И вот результат, А так хотелось бы услышать новые имена.

миК
Дмитрий Линчевский
31 декабря 9:13
Ребята, с Новым годом! Всех благ и творческих успехов!
Офицер
31 декабря 20:40
Спасибо Дмитрий! От всех авторов подкаста, поздравляю с 2013 годом! Творческих успехов и душевного спокойствия!

Коллектив подкаста "АВ"
patriot24
06 января 17:13
Здравствуйте уважаемые авторы подкаста «Армейские воспоминания»! Я на всякий случай продублирую еще раз свое письмо в комментариях. Мне нравятся выпуски вашей программы. Много полезного по теме и в доступной форме. Очень хотелось бы услышать в вашей программе (или хотя бы в письме) о контрактниках «нового облика». Хотелось бы узнать в особенности о «новых» профессиональных сержантах (выпускников военных училищ). Был ли у кого из вас опыт общения с ними? Чему они научились, чувствуют ли они себя профессионалами? Какие есть перспективы профессионального роста у сержанта в армии «нового облика»? Известно ли вам что за 5-ти уровневая подготовка существует специально для контрактников, или они в последствии могут стать офицерами (как пример - воспользовавшись правом плучения высшего образование в гражданском ВУЗе, без военной кафедры конечно) Подобное письмо я уже писал на блог Старлея (контрактник нового облика — кто он?), но хочется услышать и ваше мнение. Был бы вам весьма благодарен!
Смирнов Игорь Павлович
30 января 21:20
Новый НГШ признал, что сегодня крупномасштабная война вполне возможна и наша армия к ней готова. Не кажется ли вам последнее утверждение чистой ложью?
Многие офицеры учились, когда военное образование уже было разрушено. Чему они могли научить служивших в постсоветское время нынешних контрактников? Как говорит ген. Ивашов с Грузией мы справились, а вот если к ней примкнёт Литва и Эстония, то это уже катастрофа!
Офицер
31 января 7:48
Игорь Павлович, воевать будет народ, как всегда. И поэтому надо спросить каждому себя - готов ли он воевать? А заявление НГШ на мой взгляд это ложь. Скажи он по другому разделил бы судьбу Родионова.

миК
На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход