Главная : Дневники : Армейские Воспоминания :

Стрельбы. Хитрости и секреты
Выпуск 56
Pkopachevsky
25 октября 13:27
Хотя до армии я стрелял только в тире и на полное отстутсвие стрелковых тренеровок, я не понимаю КАК МОЖНО НЕ ПОПАСТЬ В РОСТОВУЮ МИШЕНЬ СО 100 МЕТРОВ??! Она же здоровая!

Оправдание такому поступку может быть только одно - непристрелянный автомат. Что, кстати, не редкость - у нас в роте половина автоматов была не пристреляна. Мне повезло - мой был пристрелян.
Впрочем попал/не попал - всем было левать, главное, чтобы знал форму доклада:
"Товарищ гвардии капитан, рядовой Писькин выполнял упражнение контрольных стрельб № 2".. и тд и тп.

Когда же во время итоговой проверки нам нужно было продемонстрировать реальные результаты, то на огневые рубежи посто положили по офицеру и они за нас и отсрелялись, мы же только подбегали и отдавали им свои магазины с патронами.

Кстати, немотря на то, что наша рота держала оружие в руках чаще других, стреляли мы гораздо реже других.

Ведь как повезешь на стрельбище продразделение Антитеррор? А вдруг учебная тревога?
А Антитеррор это 30 человек. Плюс наряд, плюс караул, плюс госпиталь и от роты остается полтора инвалида.

Признаюсь, инструктаж в вашем подкасте я просто промотал. Слышать его уже не могу.=)
Офицер
25 октября 22:41
Я тоже первый раз в ростовую не попал. Зато расчет пулемета поразил.

Pkopachevsky, а вот у меня подразделение быстрого реагирования ака подр-е антитеррора было привилегированным. Держала оружие в руках больше других и стреляли больше других из всего имеющегося в части оружия и на стрельбище марш-броском скрытой дорогой ходило и рукопашным занималось через день (в основном настоящим оружием) и постоянно отрабатывало освобождение заложников, штурм штаба. Со мной вообще было интересно служить.

А то что инструктаж промотали, так это нормально, Вы же технику безопасности соблюдали. Так ведь?

миК
Pkopachevsky
25 октября 23:08
А что, в наряды подразделение Антитеррор не ходило?
Офицер
26 октября 7:36
Pkopachevsky, >>А что, в наряды подразделение Антитеррор не ходило?>> конечно ходили, в основном в караул. И даже не раз получали "Ценный подарок" от командования части, а один раз от Начальника войск "За умелые действия при охране и обороне объектов". Но состав подразделения при этом не уменьшался. Это заслуга комбата, это его методика и маленький секрет (а про неизменный состав подразделения).

Добавлю одно, что если хоть один солдат из состава подразделения стоял в наряде, он стрелял на второй день стрельб. Признаться честно на второй день было менее интересно, чем в основной день, но всё же.

миК
Pkopachevsky
26 октября 9:57
"конечно ходили, в основном в караул."

Не знаю, как в других частях, а у нас караул заступал так: день теоретической подготовки, день практической подготовки(в этот же день заступали), день несения службы в карауле. Потом снова день практической.
Соответственно три роты, из каждой раз в три дня заступает караул.

И заниматься какой-либо боевой подготовкой караульные могли только в день теоретической подготовки.

Поэтому караульные в антитеррор не ходили по определению.

"Это заслуга комбата, это его методика и маленький секрет (а про неизменный состав подразделения"
Поделитесь) Ну пожааалуста! Очень интересно!

"Добавлю одно, что если хоть один солдат из состава подразделения стоял в наряде, он стрелял на второй день стрельб."
А если в первый день он только ЗАСТУПАЛ в наряд?
Офицер
26 октября 14:22
Pkopachevsky, >> ... а у нас караул заступал так: день теоретической подготовки, день практической подготовки(в этот же день заступали), день несения службы в карауле. Потом снова ... >> это зависит от родов войск.

Опыт моего комбата рассказывать не буду.

>>А если в первый день он только ЗАСТУПАЛ в наряд?>> у нас не было три дня на подготовку караула. Заступали в караул вечером, а стрельбы проводились утром. Заступающие в караул выполняли стрельбы в первых рядах. А подготовка начиналась за час до обеда и до 17-18:00 продолжалась.

Расскажу ещё:
- солдаты стреляли каждый месяц в обязательном порядке.
- солдат находящийся в сан части на лечении в обязательном порядке стреляли вместе со своим подразделением. Он либо вставал в строй, либо прибывал на стрельбы на "таблетке" (по решению врача). Вывихи и переломы не являлись причиной не присутствия на стрельбах.
- каждый солдат учился ездить на БРДМ, ГАЗ 66, БТР.
- солдаты служили два года.

миК
Pkopachevsky
25 октября 23:10
"Вы же технику безопасности соблюдали. Так ведь?"

Ясное дело соблюдал - выживших не было. Шучу)).. были
Офицер
26 октября 7:37
>>Ясное дело соблюдал - выживших не было. Шучу)).. были>> Ну и слава богу. Жизнь бесценна.

миК
igorka980
01 ноября 1:07
Офицер "Вы же технику безопасности соблюдали. Так ведь?" То , что ее все соблюдали не интересно . А то как ее не соблюдали и какие от этого последствия более интереснее . )
igorka980
01 ноября 1:06
Присоединяюсь к Вашим словам, инструктаж и то как там стрелять не кому не интересно ) .
Офицер
03 ноября 8:30
Это мероприятие, igorka980 (инструктаж) можно сравнить с инструктажем 6 класса перед поездкой куда либо далеко. :))

миК
artq
25 октября 22:10
Эх, а как приятно слушать гул ракетных двигателей во время старта!.. Между прочим, РКН носят гордое именование "вооружение Космических войск"...

Спасибо за выпуск!
Офицер
25 октября 22:48
artq, >>Эх, а как приятно слушать гул ракетных двигателей во время старта!>> не довелось мне слышать воочию этот гул. Вот услышал бы, может не за дорого продал кому свою любовь к КПВТ и влюбился бы в гул ракеты. ;)) А так комбат всегда говорил про меня: "Ну где можно найти миКа, конечно на табуреточке под БРДэМом!?" :)) Кстати, когда я не мог присутствовать на стрельбах моё место пустым не было. На этой табуреточке сидел мой зам по тех. :) А табуретку всегда на стрельбы возили в БТРе. :)))

А на космодроме можно было посидеть на табуреточке недалеко от стартовой площадки?

миК
artq
26 октября 8:40
Расчет эвакуируют примерно за километр-полтора. Но находились смельчаки (читай, полудурки) которые вылезали с электростанции (метров 300) и смотрели.
А на одной из записей пусков можно заметить, как большой полковник (судя по бесстыдной высоте тульи фуражки) стоит метрах в 100 и наблюдает. Без табуретки...
=)
Офицер
26 октября 14:33
Да уж, без табуретки как то не то уже. :))

А на какое расстояние при запуске ракеты распространяется тепло?

миК
Сергей
26 октября 12:41
О, сколько воспоминаний...., спасибо!
А вообще я на спор из своего (именно своего - сам же его и пристреливал) калаша, стоящего в режиме "автоматическая стрельба" из положения "лёжа" из трех магазинов поражал 90 целей: 30 ближних ростовых, 30 пулеметных расчетов и 30 дальних ростовых. Те кто говорят, что это невозможно врут, так как при частой стрельбе из одного и того же автомата возможно наштыркаться кратко нажимать на курок так, что бы выстреливала не пара патронов, а один. Ну а дальше уже детали...
Именно за это и получил "отличника погранвойск 2й степени" сразу по окончании учебки, что было вообще нонсесом.
Офицер
26 октября 14:30
Сергей, уж очень интересненько, как можно на "автоматической стрельбе" стрелять одиночными? Какая должна быть скорость нажатия на спусковой крючок указательного пальца?

Ну а спорить по поводу улучшения стрельбы при постоянной тренировке не буду. Мои солдаты через полгода подготовки по стрельбе (раз в месяц) завершали упражнение через пару минут. Это при условии, что в магазине было по 30 патронов. Дольше стреляли снайпера. Они, как я понимал, смаковали. :)

миК
Сергей
26 октября 15:06
Зуб даю возможно! По крайней мере на калаше, на остальных автоматах не пробовал такой результат получать.
У курка есть свободный ход 1,2,3....мм, после которого есть некое сопротивление и движение спускового крючка в границах этого сопротивления тоже имеет несколько мм до стопора. Хитрость в том, что бы при стрельбе выбирать этот свободный ход при первом же выстреле и далее не возвращать курок в исходную точку, постоянно держа свободный ход выбранным. Далее, при нажатии дальше не жать до стопора, а быстрым и плавным движением указательного пальца переходить границу "свободный ход - начало сопротивления" и ослаблять давление на курок. Естественно, требуется тренировка. Но в учебке мы в день (кроме выходных) отстреливали в среднем по три магазина, а иногда и больше, так что практики было достаточно.
Автомат - АК-47, весло. Даже последние 4 цифры номера до сих пор помню... :)
Офицер
26 октября 15:39
С АК-47 ни разу не стрелял. Но припоминаю, что так стрелять возможно. И в принципе не так сложно.
Не вспомню, правда, сколько патронов вылетает при такой стрельбе. Сноровка уж точно нужна.

У Вас Сергей наверно палец после таких стрельб зудел?
И ещё, я замечал, что чем чаще делаешь стрельбы, тем это быстрее надоедает солдату. У вас не так было?

миК
Сергей
26 октября 16:20
Да, сноровка тут главное))))))))
Палец не зудел но слегка затекал, а вот правое плечо чуть ныло, хотя прижимал приклад правильно. Не было в то время на тыльной стороне приклада резиновых амортизаторов - стальная пластина!
А вообще - да, надоедало быстро, но ведь в этом-то и вся фишка! Что бы стрельба было чем-то рутинным, а не экстремальным, а иначе боец не боец, если он своего оружия побаивается или хотя бы настороженно к нему относится. Нас и готовили в то время именно так: "у солдата из личных вещей есть ложка, саперская лопатка и калашник!"
А вообще я стрелять любил, до сих пор из мелкашки или из хорошей пневматики указанную шишку с высокой елки на спор сбиваю. Могу шагов с 50-ти выстрелом из пневматики выстрелить закрепленный охотничий патрон, попав ему в капсуль. И эти навыки я получили именно в армии, и именно благодаря тому, что на протяжении полугода в день отстреливал почти по 100 патронов.
Да, когда я увольнялся, у меня в военнике было написано "снайпер-стрелок"....
Офицер
27 октября 7:36
Сергей, при такой частоте стрельбы и количестве выпущенных патронов не мудрено заболеть плечу. :) А мне довелось познать эту самую "солдатскую скуку" при постоянном проведении стрельб. Пришлось вносить изменения в план проведения стрельб. И, знаете, помогло. Порой возникало мнение, что помимо обязанностей по Уставу командиру необходимо ещё быть "массовиком затейником". :))

Стрелять я тоже люблю. Мало участвовал в спорах. Я считаю, что обращение с оружием - это мероприятие, в котором азарт опасен. Наверно это издержки лица, которое несет (или нес) ответственность за здоровье при проведении стрельб. ;))

Многие мечтают о такой записи: "снайпер-стрелок" в своём военике. :)

миК
Сергей
27 октября 18:04
"..Пришлось вносить изменения в план проведения стрельб..." - у нас этими изменениями были программы "изучение оружие стран НАТО" и "стрельбы из стрелкового оружия вероятного противника"... Что, впрочем, не отменяло дежурных стрельб. :)
И - да, ответственность за стрельбы - это та еще головная боль. Я Вас отлично понимаю!
А запись в военнике не более чем условность, например, сейчас у меня вообще военника нет, после того, как лет 10-15 назад у меня его украли. Не стал восстанавливать за ненадобностью.
:)
Офицер
31 октября 7:25
Сергей, моему подразделению меньше везло в разнообразии. Оружия НАТО у нас не было. Мы (командиры) придумывали различные ситуации, которые тренировали в ходе стрельб и отрабатывали ситуации по опыту войны в Чечне.

>>А запись в военнике не более чем условность>> :)) Сергей, Вы же знаете, в армии нет условностей ... ;)Если настанет "Час Х", то достаточно будет паспорта, а ВУС и т.д. МОБ отдел восстановит. ;)

миК
igorka980
01 ноября 1:11
Вроде за стрельбу одиночными 2 ки ставят на УКСах ?
Сергей
01 ноября 15:44
Да, пинком под зад с огневого рубежа и нарядов пожизненно! А потом все равно на стрельбы норматив выполнять. НО! Это все касается тех, кто переключатель с положения "авт" щелкнул в положение "одн". Но не тех ювелиров, которые умудряются в автоматическом режиме поражать вдвое большее количество целей сверх норматива. Таких любят, на соревнования всякие посылают, в стенгазетах о них пишут и после учебки на курсы снайперов отправляют.
Офицер
03 ноября 8:07
Сергей, igorka980 введите в курс дела, а что сегодня считается УКСами?

миК
Сергей
03 ноября 14:50
Как я понял igorka980 имеет ввиду учебно-квалификационные стрельбы. Хотя этот термин малоприменим.
Pkopachevsky
03 ноября 15:27
Вообще УКС, значит Упражнение Контрольных Стрельб. То есть УКС№1,УКС№2 и тд.
Еще есть УУС - Упражнение Учебных Стрельб.
Офицер
09 ноября 7:44
Ну если УКС - это то, что написал Pkopachevsky, то как я помню оценки мы ставили всегда. Просто результат стрельбы полученный в ходе плановых стрельб сильно не на что не влиял, только разве что на опыт, а результат на УКС'ах мог и на квартальную повлиять. ;)

миК
Дмитрий Линчевский
26 октября 21:04
Да, стрельба - дело тонкое. И пуля - дура )
Привет, ребята. Отличная передача!
Офицер
27 октября 7:47
Приветствую Дмитрий! Да уж, стрельба как вид боевой подготовки прекрасна и тонка.

Зато штык - молодец и вместе они укрепляют дух солдата. ;)

миК
Pkopachevsky
03 ноября 10:08
Товарищи, а где же очередной выпуск подкаста?
Ведь уже четверг.
Офицер
03 ноября 10:19
Pkopachevsky, готовится юбилейный выпуск, который выйдет 09.11.11 г. Этот вторник мы пропустили, решили дать всем отдохнуть от военной темы. ;)

Спасибо, что помните нас.

миК
alex1972
30 ноября 6:29
Пока не стрелял, выезд на полигон намечен с 27 дек по 30 дек, зима, горы, дождь или снег, скорее всего будет

Прежде, чем мне дадут разрешение стрелять ... мне надо сдать экзамен по М16/С7:

1) автомат на земле с магазином вставленным, инструктор приказывает: подними автомат, солдат должен поднять автомат, попробовать поставить на Safe, отсоединить магазин, вернуть на Repetion, передернуть, не отпуская посмотреть в приемник - пули нет? Задернуть, дослать, прицелиться и выстрелить в безопасном направлении, закрыть крышку приемника. При этом надо правильно стоять,
не крутить стволом. Одета каска, разгрузочный жилет, бронежелет.

2) Выполнить частичную разборку (полевую) автомата, опять не забыв про проверку на безопасность, разобрал и собрал, и сразу выполняешь так называемый Функциональный тест

3. Набить маг двумя способами: катриджами 3х10 за 20 сек и рассыпными 30 зарядов за 55 сек
4)зарядить
5) разрядить и предъявить для инспекции
6) -8) приготовиться к стрельбе - инструктор дает дистанцию - затем команда - по готовности стреляем
- стреляем - стреляем - стреляем - ... Заклинило в трех положениях : в начале, в середине, в конце - действовать соответственно...
9) сделать оружие Safe (разрядить, поставит на Safe, вставить маг)
10) всякая теория и полная разборка автомата

Все время таскаешь автомат с 6 утра ( после зарядки) и отбоя в 11 ночи. Каждый вход в помещение, выход, прием оружия и т.п. обязан проверить на безопасность

Если ошибся на экзамене на пункте Safe хотя бы один раз - экзамен провалил: эта та ошибка, когда забываешь маг отсоединить, поставить на Safe и т.п.

А на стрельбах надо отстрелять за три дня 20 - 30 магазинов, обязательно выполнить нормативы на 100, 200 м

Иначе не закончишь КМБ

Придется снова курс проходить

-----------------------------/---------------

Было интересно послушать про стрельбы

Приятно слышать, что в РА сын Pashko стреляет также как и в НАТО - бронежелет каска и, наверно, разгуз жилет, иначе куда ему магазины класть - надо 4 иметь,

А вот сам Pashko, когда случайно выстрелил при разрядке пистолета, совершил negligence discharge - это очень серьезный проступок, минимум 60% от
месячной зарплаты штраф, максимум - увольнение, если без последствий, а если...то тюрьма

Поэтому ТБ так важна, правда в Канадской армии расписываться надо при присяге, и в контракте, а резервисту каждый раз в ведомости о зп и часах

Система курсов и тренингов предполагает, что если курс и все экзамены сданы, то обязан следовать ТБ

Я на 5 сек отвлекся от своего автомата - получил письменное замечание, попытался кто-то разрядить , не сняв маг, все отжимались 50 раз - и 50 раз кричали: отсоедини маг!

Читать про ТБ очень важно, еще важнее выполнять дриллы (упражнения), причем в состоянии симулированного стресса: спишь мало, часа 4 мах, орут сержанты и капралы, но обязан правильно обращаться с оружием, особенно в части Safety

Я не уверен, что смогу сдать экзамен по автомату. Мышечная память, автоматизм нужен при выполнении дриллов. И еще стрессоустойчивость.

Но я им не дам меня прогнать из канадской армейки. Пусть учат пока не научат!

Было интересно почитать про стрельбы! Если бы сам этим сейчас не занимался, то написал бы так: бестолковые эти военные, что обсуждают, все проще паренной репы: жми на курок и все дела!

Интересно было бы мне теперь с АК повозиться, сравнить. Инструктор сказал, что АК way better чем M16, он его в болотной воде с песком кипятил - все равно стреляет

Мой С7 (канадское название) для М16 очень капризен. Я его побаиваюсь. Надо его почистить, а времени нет. Значит утром - я должен каждое утро его в полуразобранном виде на койке у себя предъявлять для инспекции- сержант Ньютон будет орать на меня минут пять. Надо просить помощь у товарищей, которые свои автоматы уже почистили - не откажут, товарищи очень хорошие!
PashCo
30 ноября 9:40
Так я и получил строгий выговор и ... по полной программе. Не весело было.
Про АК - а у нас его уже считают устаревшим... Вот такой расклад.
Спасибо за подробные комментарии.
Pkopachevsky
30 ноября 9:53
У нас в части(еще до моего призыва) один солдат тоже пальнул из автомата, когда разряжал его в карауле.
Все деяствия сделал правильно - и штык-нож отомкнул, и с предохранителя снял, и затворную раму назад ответ, и контрольный спуск произвел.
Магазин только отомкнуть забыл...дебил.
В результате в щите разряжания дырка, а солдата на губу.

Не знаю только что получил начальник караула, который по идее должен был за всем этим наблюдать..
Офицер
30 ноября 23:30
Павел, хорошо, что пуля не попала в перекладину пулеулавливателя.

миК
Pkopachevsky
01 декабря 10:02
А может?о_О

Я думал пулеулавливатели специально делают с тем расчетом, чтобы пули в них застревали, а не рикошетили.
Офицер
30 ноября 23:25
Интересно, alex1972, почитать как Вас гоняют. :))

Когда то в армии земли русской вообще не было оружейных комнат, поставленных под сигнализацию. А стояло наше оружие в пирамиде, в открытом и доступном виде.

ТБ при стрельбах - это святое. И роспись в инструктаже - тоже святое.

миК
alex1972
30 ноября 6:35
А можно в России в 40+ лет попасть на военные сборы (лейтенант запаса)? Хочу пройти в России переподготовку. Дадут мне на таких сборах автомат? Вроде, у меня специальность ПВО и инж техн состав.
Офицер
30 ноября 23:29
>>А можно в России в 40+ лет попасть на военные сборы>> Можно. Сейчас "ЕдРо" к власти вернется и устроит всем подготовку "Партизан", резерва. Медведев уже "ультиматум" НАТОвцам выдвинул. Так что, alex1972, пора возвращаться в строй, нам штыки потребуются.

Автомат дадут.

миК
На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход