Главная : Дневники : Армейские Воспоминания :

Женщина в армии обороны Израиля. Часть 1
Выпуск 33
Офицер
15 апреля 18:17
- Двоюродная сестра СТАРШЕГО прапорщика, - сказала наша гостья.
В записи это плохо слышно, аппаратура подвела. :)
Артём
15 апреля 23:44
Чувствуется забота о гражданах - в израильской армии есть резон служить. я бы не раздумывая пошел, если бы мне по окончанию перевели на счет 1 млн. рублей - этого хватит на треть квартиры в провинции или на обучение в университете с проживанием, да и начать бизнес с 1 млн. рублей уже можно.

Вот это вам простой пример как можно повысить престиж армии.

причем не нужно будет больше ничего менять. отбоя от солдат не будет - это точно. и контингент в армии будет совсем другим.

только не надо говорить, что у страны нет таких денег. у Израиля есть, а у нас нет? Лично у меня все больше складывается впечатление, что государству мы не особо нужны - у наших правителей какие-то свои личные цели. надеюсь, что ошибаюсь...

p.s.: раскатал губу я конечно. :) у нас даже боевым ветеранам такие деньги не дают...
Офицер
16 апреля 8:46
Артём, я с Вами согласен на все 100%. Но меня настораживает некоторый пессимизм.
1. Мы опять "во главе угла" ставим деньги. А служба прежде всего мораль, т.е. не материальная часть государственной службы.
2. Я не знаю на сколько ссуда в армии Израиля защищена от человека (выдается ли на руки, можно ли ее обналичить или она как "материнский капитал" только на бумаге), но ведь особенность российского жития сейчас заключается в том, что мы ищем в существующих законах лазейки, чтобы обогатиться. Не получится ли так, что личности понаглее будут принуждать людей послабее передавать ИМ ссуды. Тем самым мы усугубим положение дел в армии.
Продолжу тему ссуд. У нас в армии много положительных (рациональных) статей, позволяющих службу в армии считать престижной и выгодной (как я не люблю это понимание - выгодно) для себя, но мы их извращаем и в целом "шагаем на одном месте". Почему? Не потеряется ли цель ссуды так же как и множество других положительных аспектов?

Руководство МО РФ и другие прихвостни, как я вижу, при введении в армии хорошего прежде всего ищут выгоду себе.

А в целом согласен с Вами. И это не назовёшь "раскатал губу", это нормальное желание человека. Можно сказать один пункт в цепь решения задачи по поднятию престижа в армии мы, совместно, внесли. ;))
Артём
16 апреля 10:33
Да уж, мое письмо пессимистично как-то выглядит. я сам не люблю пессимизм. :)

Тут я не ставлю именно деньги во главе угла. Просто в нашей с вами жизни деньги - это источник возможностей реализовать себя :) без них у нас сложно, поэтому я и написал, что неплохо было бы получить именно деньги. Можно вместо них написать что угодно - например беспроцентный кредит по ипотеке или послабление в налогах или еще что-нибудь... Как-раз решится проблема того, что кто-то посильнее отберет их у слабого.

в общем и целом у нас человек (солдат, офицер), отслуживший в армии по сути никому не нужен и привилегий у него почти нет.
PashCo
16 апреля 12:17
Абсолютно с Вами согласен! Привелегий не осталось никаких, что там говорить. Да, не в них, собственно дело. Дело в отношении...
Офицер
16 апреля 20:36
Артём, кстати, я не имел ввиду Ваш комментарий, когда говорил про пессимизм. У Вас, повторюсь, вполне человеческое желание. Деньги - это средство для проживания. И почему бы не дать их в достаточном количестве, ведь не секрет, что когда настанет час Х, военные пойдут на смерть. Почему бы им не дать пожить в мирное время хорошо? ;)

Одно время молодому офицеру давалась безпроцентная ссуда в размере до 12 окладов. Сейчас не знаю есть такое или нет, но это была хорошая помощь, т.к. офицер после выпуска обязан прибыть к месту прохождения службы и порой это место находится очень далеко. И ты не повезёшь туда с собой диван, тумбочку и холодильник. Лучше всего всё это приобрести уже на месте. Но где взять деньги? Вот тут то и пригодится ссуда.
Это я к тому, что и у нас есть положительное. Правда для солдата в этом смысле нет подспорий. :)))

И соглашусь с PashCo, что всё таки в рассказе (и это будет идти по всему подкасту) гости красной линией будет проходить мотиватор - это устоявшееся мнение израильтян, что служба не только престижна, она необходима. ;) А это дело всего общества.
Sigourney-Weaver
17 апреля 7:15
Я отслужил 2.5 года в израильской армии, в подразделении Givati. Лучшие годы в моей жизни :) Так вкусно я никогда не ел! Никакой дедовщины и близко нет, даже слова такого. А девчёнки просто класс, как будто не в армию пришли а на конкурс красоты, но при этом бегают марш броски с автоматом, так забавно ! Гугль поиск в чём то прав :) ссылка
Офицер
17 апреля 11:30
Sigourney_Weaver, а Вы случайно не в "Лисы Самсона" служили?

Приятный комментарий, читаешь и никак понять не можешь, почему же в российской армии так нельзя сделать. ;)
Sigourney-Weaver
17 апреля 19:04
Нет, "Лисы Самсона" - это разведовательный батальён, я был в пехотном батальёне Shaked. Есть ещё пехотное подразделение Golani, так Golani считается пехотой, а Givati - морской пехотой, хотя особой разницы нет, за исключением морских операций, как высадка с моря и высоким уровнем подготовки по зачистке населённых пунктов от террорирстов, то есть тактика ведения боя в жилых кварталах. Могу от себя сказать про менталитет - люди именно хотят идти в армию, зачастую откладывают на потом учёбу и работу, как и я сделал (потом армия весь универ оплатила, кстати). Очень сильна мотивация, и как следствие никакого произвола и быть не может. И нельзя забывать что Израильская армия - это действующая армия которая должна защищать людей от арабских террористов непрерывно.
Офицер
17 апреля 21:11
Sigourney_Weaver, я соглашусь с Вами, когда армия исполняет свои обязанности каждый день (т.е. воюет) отношение к ней со стороны общества меняется и становится положительным. Я всегда говорю в подкасте, что нельзя обвинять военных в том, что они бездельничают. ;)

На рубеже перехода СССР в Россию у нас (ещё было) солдатам предоставлялась возможность поступить в институт практически без экзаменов. Командир писал ходатайство и характеристику. Помогало. Это было по закону, т.к. образование было бесплатным. Другой разговор, что не все стремились после армии в институт. Тогда не менее престижны были рабочие профессии.

Сейчас как-то не понятно в российской армии. :))
На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход