Главная : Дневники : Армейские Воспоминания :

Один год и домой (Часть 2)
Выпуск 24
PashCo
16 февраля 11:47
Спасибо за развёрнутый комментарий. Попытаюсь ответить Вам на некоторый вопросы.

Во-первых, Марсель говорит о том о чём он сам хочет говорить. Если Вы внимательно слушали подкаст (и его первую часть), он говорит о своей службе с юмором. Это его право.

Во-вторых, о еде. Армия - это не ресторан "Прага", особых разносолов нет, тем более на те деньги и при нынешнем отношении к армии в обществе. И когда мы были в армии кормили тоже не деликатесами. И в будущем меню, я думаю не изменится. Это армия, не курорт. Нормы продовольственного питания оговорены в Приказе МО РФ от 22 июля 2000 г. N 400 (более позднего не нашёл). А если мто-то ворует у солдат продукты - то это ВОРОВСТВО, и оно есть во всех армиях мира. С ним борются другие люди и другие организации. И мы его (воровство) не поддерживаем.

В-третьих, кражи и вымогательства в армии, к сожалению, есть. Это не красит коллектив, в котором данные случаи происходят. Это не правильно, не по закону, не по уставу. Мы против этого! Однако, пока это есть, мы об этом говорим, может быть, привлекая к этому внимание командиров и начальников. И Марселю это было тоже не приятно.

В-четвёртых, говоря про офицеров, которые недобросовестно выполняют свой долг и формально относятся к службе, мы к ним относимся соответственно с осуждением. Но, в армии есть достойные люди, которые воспитывают и обучают солдат так, как это положено уставом и законами. А у Вас в коллективе все выполняют свои обязанности как надо? В любом коллективе есть те, которые относятся к работе спустя рукава. Ладно, не буду больше говорить, поскольку эта тема одного из подкастов, которые мы готовим.

В-пятых, зачем государству армия, "состоящая из годичников-призыников "марселей", закаливающих характер, и офицеров - шакалов?" Это вам сюда: ссылка На некоторые вопросы подкаст отвечает. Про Марселя и офицеров - см. выше.

В-шестых, ответ на вопрос о том, что конкретно делал Марсель в армии, по-моему, очевиден. есть вещи, которые не обсуждаются в широком кругу. Надеюсь, понятие военной тайны Вам знакомо?

В-седьмых, есть законы, принятые государством, поэтому последние Ваши вопросы - это к нему, к государству. Но, мы и эту тему обсуждали, прошу:

ссылка
ссылка
ссылка
ссылка

Вот таким образом. А хотите поговорить с нами - милости просим в подкаст, контакты в шоу-нотах.
PashCo
16 февраля 11:49
Пока писал ответ - пропал вопрос. Мистика.
alex1972
16 февраля 12:23
а все-таки:

цитаты из "Марселя" :

- "питание - отвратительное, хорошо, если в супе две горошины плавают..."

- "капитан сбивал у солдата головной убор и топтал его на замле"

-"офицеры - все, кроме одного, - "мои злейшие враги", "отбирали деньги и телефоны у солдат", трезвый был только один

-"вымогательства, отбирают перед строем по 200 руб из полученных 400 руб"

Марсель побыл год на положение призывника - раба, он - веселый позитивный человек, ...,

ПРИЗЫВНАЯ АРМИЯ - это склероз, анахронизм, хотя,
никакой там военной тайны у Марселя не было, он просто там был подсобным рабочим в гараже, он про это прямо говорит

вы скажите, мобрезерв? но у нас теперь нет кадрированных частей и резерв этот не нужен

Армия - это не лагерь для закалки характера, а что-то другое...
PashCo
16 февраля 12:35
Про питание - всё Вам сказал. Повторяться не буду.
Про шапку - приводите уж тогда всю фразу, а не выдёргивайте контекст.
Вымогательства - отвечал.
Призывник -раб - спросите к Марселя - считаел ли он себя рабом?
Подсобный рабочий - ещё раз повторяю, Вам рассказали, что так бывало. Военную специальность Марселя никому знать не надо.
Призывная армия - ссылки я вам дал. Остальное - к государству.
Отношение к армии - Ваше мнение мне понятно. Только один вопрос - Вы сами служили?
Офицер
16 февраля 20:28
alex1972, я бы не сравнивал солдата с рабом. Не красиво.

Призывная армия анархизм??? Не смешите мои седины. Вы что хотите сказать, что контрактная армия (или наёмная) сможет сдержать натиск врага и резервисты не потребуются????
В армии практически всё находится под грифом ДСП или секретно, не мне Вам объяснять, Вы же служили. И сказанное Марселем, уверяю Вас не является 100% информацией. ;)

>>вы скажите, мобрезерв? но у нас теперь нет>> интересно почитать от иммигранта такие слова: "у нас". Я рад, значит НАС по прежнему много и МЫ сила.
А мобрезерв всегда есть. Частей кадрированных (практически) нет, но резерв есть. На бумаге нет, но люди есть. А обученный молодой человек лучше не обученного. И не надо упоминать качество подготовки, её действительно похерили.

Армия - это лагерь подготовки, определения, закалки, осмысления и т.д. Для каждого своё. И очень здорово, что Марсель понял, чем для него армия была.

Этот подкаст начинает серию подкастов с рассказом реальных солдат о реалях происходящих в армии. Всё впереди!!!
alex1972
16 февраля 12:45
да, в Харькове, академия ПВО, был там лейтенантом после МГУ,

а теперь мой средний сын - будущий офицер, выпуск 2012 ВМФ, а младший только прошел КМБ
PashCo
16 февраля 13:15
Понятно. Год? Два?
Тем более, Вы должны знать что происходит у Ваших детей.
Так о чём мы тогда говорим? Констатируем факты? Или у них что-то особенное происходит? Они не считают себя рабами? Извините, я не хочу никого обидеть. Это в свете Ваших комментариев.
Офицер
16 февраля 20:33
А старший чем занимается? И почему средний выбрал профессию офицера?

alex1972, если я правильно понял, Вы "пиджак". Обидеть не хотел. И при этом всю службу провели в академии ПВО? А чем там занимались? И почему Вам дали возможность иммигрировать? Представляю какой багаж знаний Вы увезли .... :(
alex1972
16 февраля 12:47
а понимаю Ваши чувства, как-то меня вез таксист-частник, оказалось - в прошлом летчик - испытатель, ...а потом его выкинули и часть вся была ликвидирована...
PashCo
16 февраля 13:09
Вот и я о том же. И это нормально? Лётчик-таксист? Спрашивать дальше? И я об этом.
alex1972
16 февраля 12:53
что касается Сов. Арм., то не надо идеализировать: кормили часто глиньем, тысячи погибали из-за насилия и издевательств в казармах, гребли всех подряд - насильственный призыв...
PashCo
16 февраля 13:19
А кто идеализирует???!!! Меня тоже кормили свиной кожей с шерстью и что? Я идеализирую? А про дедовщину в армии - готовим специальный подкаст. Там Вам и ответим. Да, она была (говорю про армию, в которой служил я), да, я против неё, да, я знаю, что с ней боролись, борются и будут бороться. ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО! Вот моё мнение.
alex1972
16 февраля 12:55
а подкаст у вас очень интересно сделан! ничего подобного не видел, случайно наткнулся...
PashCo
16 февраля 13:22
Спасибо. Мы, к сожалению, пока одни здесь (я имею в виду подкастинг и тему армии). Пытаемся освещать некоторые вопросы, не всё сразу получается. Пытаемся улучшить. Вот такие дела.
Офицер
16 февраля 20:45
alex1972, спасибо за хорошее слово, всегда приятно, когда оценивают твоё (совместное) начало положительно, даже когда есть разногласия.
alex1972
16 февраля 14:19
но армия, в которой служат мои дети - это армия Канады, куда я иммигрировал , как математик...

добровольный найм, уважение к человеку и его правам, никто там не ворует, , ... если бы остались в России, вряд ли бы я посоветовал идти в армию...

принцип добровольности - это великая вещь, масса проблем сразу снимается

организация правильная: резервисты, которые тренируются по выходным + регулярная армия

так и в США, и в Англии, и теперь и в Германии, а латиноамериканские диктатуры (современный российский режим на них похож) - все имеют профессиональные армии

это - нонсенс прогонять всех через 1-2 года

кстати, мы ездим в Россию летом, там дети были в военных лагерях, я их в шутку называю "Православный Штурмовик" - есть такие при Отделе РПЦ по взаимодействию с армией , там собирают 12-22 летних, вроде, допризывников...

в Канаде (США, Англии), конечно, другая история и традиции, но поучиться организации там можно,
PashCo
16 февраля 14:42
Я понял. А Вы можете рассказать нам про армию Канады? В подкасте.
Офицер
16 февраля 21:12
alex1972:
>>добровольный найм ... >> я сомневаюсь, что уважение, отсутствие воровства в армии Канады присутствуют на фоне маленьких зарплат офицеров, нравственной деградации молодёжи, распиливания военного бюджета. Наверняка всё там (у вас) диаметрально противоположно здешнему.

>>принцип добровольности>> простите, ничего великого я в этом не вижу. С решением массы проблем возникает другая.

>> ... Германии ... >> только переходит на контрактную армию. Вот кстати, для меня самая показательная армия, это немецкая армия. Одной из причин показательности является её боевое прошлое. А армия США для меня не показатель, т.к. ни одной войны на своей территории американцы не провели и не пережили. И по ходу дела США стремиться к главному, это не допущению войны на территории США.

Нонсенс в России существует уже давно! И раньше воспринимался он легче и лучше, а сейчас ..... (да уж) .... у меня в провинции, когда подходит общественный транспорт пассажиры на улице ломятся в автобус (когда дверь открывается) так, что выходящим приходится пробиваться с силой на выход. А раньше было такое? Вы же помните как было? Что уж говорить об армии.

Армия - это зеркало общества. Об этом забывать нельзя.

Дети Ваши были в военном лагере? Я видел подобные подразделения в Сергиев Посаде. Скажу больше, РПЦ имеет свою армию. А что Вы хотите, когда их отсоединили от Государства. :)) Длинноволосые солдаты. :))))

Учиться всегда надо и желательно на положительных примерах. В России огромная история с примерами, так нет у наших детей герои "Бетман" (вроде американский герой) вместо Марии Октябрьской и Супермэн вместо Кожедуба. Хотя по своему героизму первые виртуальны, а вторые реальны.
Думаю, что в армиях Канады, США можно взять разумное.

alex1972, Вы наверно слышали такое выражение: "Россия показывает всем как не надо жить!" ;)

Рад, что наш подкаст не оставил Вас равнодушным. Приходите ещё, послушайте офицеров в запасе и их друзей. Спасибо Вам!

И ВСЁ ТАКИ ПРИСОЕДИНЯЮСЬ К PASHCO И ХОЧУ ПРИГЛАСИТЬ ВАС В ПОДКАСТ. УВЕРЕН, ЧТО ВСЕМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО ПОСЛУШАТЬ И ПРОВЕСТИ СРАВНЕНИЕ. Возможно кто-то осознает утопию российского бытия и ..... ПРИХОДИТЕ, поговорим, контакты в шоунотах! Будем очень признательны.

миК
alarick
18 февраля 3:24
ага, гражданская война не война, не несите ***ни пожалуйста
Офицер
18 февраля 7:24
alarick, давайте без мата.

Война - это война. А масштабы, участники, размеры и в конце концов название это всего лишь прилагательные.

миК
alex1972
16 февраля 21:02
да, могу рассказать...тем более, что когда водил сыновей устраивать в Canadian Forces, для смеха спросил, могу ли я сам к ним поступить...они мне дали анкеты, проверяли здоровье, всякие физические тесты, собеседования, тесты на знания математики, языка и логики, потом сказали, что знают, что в СССР была тотальная воинская повинность и попросили release form из России, я летом сходил в военкомат, снялся с учета, как постоянно проживающий заграницей, был у меня какой-то допуск на 5 лет огранич выезд зарубеж в 80-е годы (просто допуск, а секретов я ни каких и не знал никогда), загранпаспорт всегда давали еще с начала 90-х ...перевел военный билет офицера запаса на английский - там слова "уволен в запас" - и еще ждал полгода, думал про меня забыли, но вдруг звонят и говорят, приезжай и принимай присягу, которая звучит так: "Обещаю быть лояльным Королеве Елизавете, ее наследникам и преемникам, соблюдать законы Канады, да поможет мне Бог!"

вот пойду завтра (!!!) на присягу, заодно узнаю, что они там мне предложат - я в Резерв записываюсь, кажется тем же "Вторым Лейтенантом", кем и числился с середины 80-х в СССР...почти 50, но если можешь отдаться 30 раз и пробежать за 12 мин 3 км, нет лишнего веса и анализы ОК, то оказывается можно служить, и причем даже в Регулярной Армии, а не только в ее Резерве

а служба сыновей у меня перед глазами, вообще служба считается почетной, хорошо оплачиваемой, и главным взысканием является ...демобилизация или увольнение...поступить не просто, особенно, офицером
Офицер
16 февраля 21:29
alex1972, нескромный вопрос. Можно? А если канадская армия нападёт на Россию, пойдете воевать против России??? (ничего личного, просто интересно)
alex1972
17 февраля 23:49
скорее НАТО, чем Канада, часть НАТО...вряд ли это случиться, в обозримом будущем...

а в истории такие примеры массово случались, посмотрите фильм "Поп" реж. Хотенко (есть на сайте Православное кино)...выпусник царской военной академии, после гражданской войны в Германии, там в армии (там же призыв), и в 1941-1944 события фильма в Новгороде, помогает приход восстанавливать и одновременно вынужден бороться с партизанами...1 млн русских и славян "сражались с большевизмом"на стороне вермахта, правда, АГ не доверял неарийцам, но тем не менее...

двойное гражданство, иммиграция потенциально, в теории, имеет конфликт интересов, поэтому, например, Украина требует отказа от украинского гражданства при получении какого-то еще, например, российского и канадского...Догадайтесь почему Украина не хочет видеть у себя украинцев с российскими или канадскими паспортами? Наверное, боиться, что Канада пошлет флот для защиты своих граждан в Крыму.

Россия не возражает против двойного гражданства, многие наши (российские) политики и предприниматели имеют виды на жительство и паспорта Великобритании, Австрии и т.п. Правда, патриотично об этом умалчивают. Лужков, например, оказался в Лондоне, в Латвии к "фашистам" просился.

Холодная война закончилась. НАТО воевать с Россией не будет. Разве только в музее. В Канаде есть Музей Войны, там выставлен натовский симулятор сценариев 3-ей мировой войны, который они использовали в каких-то тренировочных целях. Там начинается конфликт в Западном Берлине, потом русские вторгаются в Западную Германию, бомят Франкфурт, НАТО отвечает ядерным ударом по Севастополю, и потом всякие варианты Амаргедона мелькают на экранах.

Вообще, для реалистичности такого вопроса надо было бы сейчас Грузию иммигрировать.

Была бы Германия 1939 года, где было много иммигрантов из России. Их дети попали в вермахт. И воевали.

Я же здесь просто развлекаюсь, не понимаю, как Канадская Армия меня вообще берет. Сыновья другое дело.
Офицер
18 февраля 7:39
alex1972, ясно. Я понимаю так, что иностранцы (в частности канадцы) серьёзно относятся к вопросу своей национальной обороны и видят в любом, подходящем под требования МО потенциального солдата. А отсутствие опыта в войне на своей территории не даёт им возможности подумать, что человек присягавший другому государству может просто использовать их в корыстных целях (Пример: многие русские принимая присягу Вермахта хотели лишь одного, разбить краснобрюхих и востановить старый режим).

Но в фильме "Поп" офицер Вермахта помогал не приходу, а спасал себя помогая служителям церкви. Видите ли, офицер царской армии был "обижен" тем, что сменился режим в России, и рассматривал службу в немецкой армии лишь кусочком своей жизни. Это как помните в детстве, когда ты вынужден врать, скрещивали пальцы за спиной. Тем самым спасали свою душу. Тут также.

А мне кажется, что Холодная Война продолжается, ибо Холодная Война - это информационная война. ;)
PashCo
18 февраля 10:33
Не только информационная, уважаемый Мик, не только информационная. И продуктовая, и культурная и т.д..
alex1972
18 февраля 11:50
Мне думается, что к США, Великобритании, Канаде, Австралии, Новой Зеландии понятие "национальная оборона" исторически. Разве только А.Гитлер собирался в Англии высадиться, но передумал. Острова!

США, как ранее Великобритания, занимает особое место. Мировая военная экспедиция. Половина их армии заграницей, половина тренируется и ждет очереди на смену.

Канада и прочие англосаксонские страны призваны помогать Большему Брату. Международная коалиция, понимаешь. Ну и прочие члены НАТО и не - НАТО, даже Россия, должны вносить посильный вклад в peacekeeping.

Фраза "защита Канады" звучит как-то странно. Рядом большой брат. Кстати, защита Отечества стала каким-то больше лозунгом и для "цивилизованных" стран. Например, страны EC. Разве Италия с Германией будет воевать, как это было в 1914 г.

А вот Ирак с Ираном, те могут воевать. Или Израиль со своими соседями, две Кореи и т.п. Могут сцеприться.

Что касается России, то, наверное, водка и табак пока сильнее армии и флота. Население Сибири и Дальнего Востока около 1% населения Китая... Оккупация идет тихая, без танков и выстрелов. И не только в России, но и в Канаде. Китайцы (и другие азиаты) заполонили Канаду. Университеты на 70% заполнены китайцами, они способны и хотят учиться. И у них много денег. Они занимают должности и получают власть в англосаксонской Канаде...

Мир меняется.
Офицер
21 февраля 13:21
Мир меняется, это точно. И не ровен час, настанут такие времена, когда все будут считать китайцев коренными жителями планеты, а остальные так .... были завезены из космоса. :))

Меня другое возмущает. Американская армия действует как "Мать Тереза" во всём мире. Якобы спасает мир от плохих парней. Когда армия СССР занималась тем же нас хаяли, байкотировали и закрывали железным занавесом. И главное, мы были потенциальными врагами. Мы даже сами ругаем себя за прошлое. А Америку нет, никто не ругает, все помогают. Интересно .... :(

То что Канада не боится Америку это логично. Было бы побольше государств вокруг вероятность страха появилась бы. И плюс ко всему обе страны цивилизованы. А Восток ..... тут другая цивилизация, другой менталитет. Тёплый ветер тех стран (Иран, Ирак, Китай и т.д.) навевает другие помыслы жителям. :)
Tikhonenkov Andrei (ollatair)
30 апреля 23:25
Спасибо за подкаст, вспомнил и свою службу. Я тоже недавно на год уходил в 2009г. И рассказ мой о службе был бы почти один в один как у Марселя, разве что у нас только деньги не отбирали, т.к. зарплату мы получали на карточки.
Я думаю, что в армию стоит идти, в те части, где можно попробовать что-то чего на гражданке никогда не будет. Я москвич и потому я получил массу впечатлений от караулов. например когда ты ходишь зимой по лесу, а вокруг тебя на пару километров никого нет и тут вдруг лиса "заплачет". Или лось летом к тебе на пост приходит :)
А в остальном армия в целом мне ничего не дала. Часто говорят "армия меняет человека", возможно это так и было, когда было 2 года. Но вот сейчас, если про себя говорить, я вообще не изменился. Я веду абсолютно такой же образ жизни, что и до армии, увлечения/привычки/что-то ещё, всё осталось неизменным.
Буду ждать ещё подобных подкастов с "историями из жизни".
Офицер
01 мая 0:12
Прекрасно, Andrei, что Вы отслужили. Караулы мне тоже нравились. Мы с PashCo о них рассказали тут: ссылка Так сказать по откровенничали. :)

Я уверен, что армия Вам что-то дала, просто пока Вы не ассоциируете приобретенное с армией. Начните с того, что Вы армию не боитесь, как 200 000 уклонистов. ;)

миК
Arilun
25 мая 12:42
В подкастах слышал , что вы собираете информацию о дедовщине. Могу поделиться впечатлениями о дедовщине которая была 6 лет назад в армии. И о том куда же всетаки пропадает зубная паста :)
Офицер
25 мая 14:16
Vedamir, адрес эл. почты указан в шоунотах (в тексте к подкаста), пишите, рассказывайте. Будем признательны.

миК
PashCo
25 мая 15:01
А может расскажете в эфире?
Arilun
04 июня 13:06
могу и в эфире поделиться только нужно о времени договориться
PashCo
04 июня 14:30
Напишите нам свои координаты сюда armycast@mail.ru, договоримся.
На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход