Главная : Дневники : Армейские Воспоминания :

Армия. Виртуально о реальном
Выпуск 17
gopher
04 декабря 22:18
Хочется сказать огромное спасибо Максиму за его работу, службу, побольше бы таких офицеров. Лично на своем примере испытал эту проблему, что родители целых 2 месяца не знали где я нахожусь, не по своей причине (не буду вдаваться в подробности).
Кстати пельмени у нас тоже были, но они были "армейские", то одно мясо, то одно тесто, но все равно было приятно... =)
Офицер
04 декабря 23:00
Обязательно передадим Максиму, хотя надеюсь, что он прочитал твой комментарий gopher и воспринял это полагающимся образом.

Да уж, пельмени съесть намного лучше есть чем бигус. :)))
gopher
05 декабря 1:23
Хм.. смотря как бигус приготовить. Служил у нас в батальоне шеф-повар срочник, на пол года позже меня призывался, бигусы в полевых условиях делал, что любой ресторан мог позавидовать (не шучу). Единственно, готовил он только в полевых условиях и только для офицеров батальона, но иногда удавалось его блюда попробовать. Обычно таких людей берут в отдельные подразделения обеспечения, для высшего командования, но нам видимо повезло.
Офицер
06 декабря 7:31
Нееее, я имел ввиду бигус приготовленный стандартными поварами по норме. :))

Нуууу, бывает такие года, когда специалистов такого уровня много и поэтому некоторые попадают в войска.

Вокруг хорошего повара срочной службы всегда любят собираться солдаты. :))
comely
04 декабря 23:16
gopher, а вот миК меня перебил в подкасте, не дал спросить Максима: Как это пельменный день? Эти пельмени целый день что ли дают? И какие порции, большие?
gopher
05 декабря 1:08
Насколько я помню, пельмени давали каждую субботу на завтрак (!!!!). Т.к. это завтрак то соответственно порции были небольшие, чтобы предстоящее рабочее время было не в тягость.
Офицер
06 декабря 7:36
gopher, на завтрак пельмени - это круто и тяжело наверное. Боевая же подготовка всегда проводилась после завтрака и до обеда. Как состояние организма было? Лень не появлялась после пельмешек? ;)
gopher
07 декабря 4:24
Так суть то не в том, я не зря упомянул, что на завтрак давали небольшие порции. У нас все было продумано, поэтому нагрузки для желудок никакой не было, даже после пельменей.
PashCo
06 декабря 10:12
А у нас, как я и говорил, была только рыба, никаких пельменей. Так что, есть прогресс.
Офицер
06 декабря 12:18
Под конец 90-х в столовых у солдат появились котлеты. Но здесь было раздолье для поваров. Порой попадались совсем хлебные котлеты :)), но глаза давали команду мозгу, что это долгожданное мясо! :)
PashCo
06 декабря 21:58
Котлеты были и у нас! Правда хлебные тоже. Но вкусные... с голодухи-то!
Офицер
06 декабря 22:26
Меня посетила мысль. Можно написать историю мяса в армейских блюдах России. Или его эволюцию. От маленького кусочка говядины, плавающего в общем котле до пельменей. Наверняка это можно отнести к Современной истории. :))
gopher
07 декабря 4:32
Если честно, то я служил срочником в части расчитаной для контрактнослужащих, поэтому там кормили так, что всё меню было просчитано до деталей. Каждый день яйцо, мясо, рыба, овощи в виде салатов, некоторые не успевали съедать обед. Каждый день разнообразное меню на выбор. Возможно это будет неким призывом для службы на контрактной основе.
gopher
07 декабря 5:02
Интересно было бы услышать чем кормили в других частях (я служил в Псковской части ВДВ). Время прошло не так много, рацион у нас был вывешен перед глазами и там были указаны все основные продукты которые я перечислял и которые нам давали.
Офицер
07 декабря 7:31
Меню вывешивали? Вроде обычные действия, приятные, а скорее всего обязательные в нашей жизни, а какой прогресс в целом.

Правильно говорили, что военный "Должен переносить все тяготы и лишения военной службы". Применяли это ко всему, начиная с самой службы и заканчивая бытом. А на самом деле тяготы надо переносить походов, манёвров, учений.
Офицер
06 декабря 7:35
Да, я такой, всегда перебиваю.

Пельменный или рыбный день - это некий диетический день, когда (в основном на обед) давали не мясо, чтобы организм получал фосфор (для костей), витамины (в виде бигуса) и т.д.
В этот день не на всех приёмах пищи были эти блюда. В основном обед и завтрак. Многие солдаты называли эти дни - разгрузочными. :)
gopher
07 декабря 4:36
Если честно, в столовых у нас питались только молодые офицеры, остальные шли домой и обедали там. Хотя весь комплекс витаминов присутствовал каждый день, как я писал в посте написанном выше.
comely
06 декабря 21:00
Да, миК, для офицера такая горячность не очень хороший друг ;).
С разгрузочными днями все стало понятно, а вот с загрузочными днями как? И были они, вообще?
Офицер
06 декабря 21:26
Это не горячность, это культура!

Загрузочные дни наступали, когда мамы приезжали. О-о-о-о-о сколько солдатиков в такие дни становились пациентами врачей. :))
- Ешь сыночек, ешь. Это домашнее, сама пекла. Вкусно?
- Угу, - чавкая на всё КПП отвечал отрок.
:)))
А вечером "белый брат" становился единственным керамическим существом понимающим всю тяжесть желудка! :))

Мамы - БЕРЕГИТЕ детей! :)
gopher
07 декабря 4:45
Уважаемый МиК.. Вы не понимаете всей сути в этой процедуре, мамы знают толк. Ведь тот же белый брат может обеспечить 2 или более недель беззаботной жизни в лазарете. Лично я там ни разу не был (даже во время болезни), но замечал как там неделями отлеживались солдаты с обычной простудой или другим недомоганием целые недели. Хотя если честно к тем кто там слишком долго или часто залеживался становилось совсем другое отношение, но это уже другая тема..
Офицер
07 декабря 7:34
gopher, "белым братом" я называю унитаз. ;)

Лежать в санчасти это лазейка для отдыха, тут спору нет. Особое отношение, как ты пишешь было к тем, кто подолгу там лежал, вполне здоровыми. Я таких солдат потом воспитывал.
comely
06 декабря 21:47
Хорошо, что наша Армия такими самокритичными людьми полнится ;) Не6 перевелись еще видимо Богатыри на Земле Русской!!!

Ну а твое замечание насчет загрузочного дня учту, когда буду ездить в Армию навещать сына, я еще и на командира пирожок спеку ;), чтоб и ему было кайфово :)
Офицер
06 декабря 22:24
Пирожок для командира - это классно. У меня такое было.Привозили, угощали. Это приятно. Правда на крепость детских желудков это никак не влияет. Они все равно вечерами теряют время на "белом брате" (унитазе). :))
realmajor
07 декабря 14:24
что-то старлей как замороженный, иногда возникает ощущение, что ответы зачитываются. а так да, молодчина.
Офицер
07 декабря 20:45
Тут надо сделать поблажку на то, что Максим первый раз был в эфире, волнение ещё никто не отменял ;) Плюс у военных (в большинстве своём) такая манера говорить. Команда должна быть как выстрел, чтобы было время на выполнение задачи. :)

Спасибо за мнение!
Annap
07 декабря 19:26
Спасибо за подкасты...в познавательных целях,для меня,как для матери военнослужащего очень интересно...Насчет питания нынче...многие продукты уже даже поднадоели,а плюс в том,что чего дома сын многие продукты не любил (вареное сало,например,), на учениях в полевых условиях ел за милую душу...наелся на всю жизнь!!!!(т.к. временами сидели впроголодь),бывало даже обед в 2 часа ночи...а когда и обед один раз в день..но это учения...Знаю, что на ужин практически ежедневно в рационе рыба жаренная...вообщем я знаю что питание в части нормальное,разнообразное...
Офицер
07 декабря 20:51
Annap, спасибо за мнение. Мам всегда интересует еда. Тут ничего не поделаешь, природа такая.

По себе знаю, что на учениях есть хочется только в минуты привалов, ночлегов. Нагрузка большая и нахождение на природе не дают времени мозгу подумать о еде.

Если я ничего не путаю, то сало делается вареным из-за того чтобы хранилось лучше.
PashCo
09 декабря 15:38
Это всё, конечно, хорошо, но я до сих пор не ем перловку и варёное сало. С тех самых пор. Даже на учениях. Вот так.
Офицер
09 декабря 18:42
Перловку не перевариваю вообще ни я, ни мой желудок. :) Как говорится "Спасибо армии родной!" :)
А вот сало мне не разу не попадалось. Наверно надо было поживее к кухне ногами гребсти. ;))
realmajor
09 декабря 18:43
аналогично, плюс такая же ситуация с "красной рыбой" (килькой в томате)
PashCo
09 декабря 18:46
Да, кстати, совершенно забыл про кильку... Спасибо, напомнили. Был случай, три дня ели только кильку (на учениях), во где был праздник! Правда, к кильке такого отвращения не осталось, видимо нам давали очень качественную.
Офицер
09 декабря 18:58
Килька!!! Она у нас была частенько на ужин (я про учёбу). Для меня это был "маленький праздник для желудка" :) Положишь её в картошку (пюре), перемешаешь, чтобы соус по всей картошке размазался и .... :) сидишь, наслаждаешься, вкушаешь.

Килька у нас была толстенькая. :)
PashCo
09 декабря 19:14
Слушайте, что это мы всё про еду да про еду... Хотя, мне-то вполне понятно, первое время - это была проблема... ;)) Пока не привыкли к распорядку. А как только к нему привыкли - домашняя пища вызывала обратную реакцию... ;))
Офицер
09 декабря 19:54
А может мы просто хотим поесть? ;))
realmajor
09 декабря 20:02
килька- хорошая рыба, но у нас она была полгода три раза в день каждый день.
а зампотыл говорил, что нас так плохо кормят потому, что на войне вообще кормить не будут :)
realmajor
09 декабря 20:03
привыкайте!
Офицер
10 декабря 7:28
У каждого рода войск есть свои присказки. Знакомая присказка озвучена Вами realmajor, частенько слышал.

Правда мне повезло, я никогда не жаловался на еду. Вокруг меня кормили хорошо, да и люди понимающие были. :)

Нееее, от трёх раз в день у меня бы хвост вырос. :))
realmajor
10 декабря 10:47
нет, хвоста не выросло, только что проверил. а присказку эту озвучил нам зампотыл, так как я от него это слышал лично :)
На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход